вторник, 21 февраля 2017 г.

Плато Лаго-Наки. Экскурсия из Анапы

Из Анапы ежедневно отправляется огромное количество экскурсионных автобусов в самые разные уголки Краснодарского края и соседних республик, почему-то в Сочи такого нет (может потому, что Сочи сам по себе богат на достопримечательности, вспомнить только Агурские водопады....эх...😌).
В общем, выбор среди экскурсий из Анапы у меня был между плато Лаго-Наки, Абхазией и Крымом.
Думала я недолго - в Абхазию и Крым нужно ехать отдельно, на неделю как минимум, а в Лаго-Наки так сходу на неделю не поеду, так как я не знакома с этим местом вообще. И я решила, что лучше всего устроить легкую обзорную экскурсию на плато Лаго-Наки, чтобы понять, заслуживает ли это место посещения моей царскою персоной еще раз 😂.
Экскурсия была куплена в первой попавшейся на пути экскурсионной стойке и со всеми сборами обошлась в 3500 на человека (это автобус, гид, билет на водопады, сплав по реке, обед, джиппинг, экскурсия в пещеру). 
Самое шикарное в любом приключении - это его ожидание. Весь день перед поездкой я провела в интернете, пытаясь вычитать информацию о том, что надеть (горы как-никак), как долго ехать, насколько там красиво и что стоит с собой привезти. Четких ответов на эти вопросы я не нашла, кроме совета тепло одеться. Но проблема была в том, что теплее шорт и тоненькой кофточки я с собой в Анапу ничего не привезла! Пришлось обходиться ими и надеяться, что выживу в +8°С в пещере. 
Отправление экскурсионного автобуса было запланировано в 10 часов вечера с рынка Анапы. Надо ли говорить, что я не спала всю ночь и была на месте уже в 9 вечера при полном параде😂. Зато сев в автобус вырубилась тотчас. Экскурсовод разбудил нас около 4 утра и сообщил, что пора на выход - первая остановка маршрута. Было прохладно. Очень. Но очень хотелось в туалет, поэтому через "не хочу" пришлось вытолкнуть себя из автобуса. 
Мы приехали в каньон на реке Белая - тоненькой ниточкой на глубине 35 метров казалась река, зажатая между двумя скалами. К такой высоте я не была готова, закружилась голова. Но только изнеженным питерским туристам высота казалась такой огромной - местные подростки за небольшое вознаграждение готовы были со спокойной душой совершить ужасающий прыжок в воду 😐. Почему даже сейчас, когда я вспоминаю об этом, у меня потеют ладошки? 😤





Следующим пунктом нашего маршрута была Большая Азишская пещера. Кстати, около нее нам предложили устроить небольшой перекус - рублей за 50 нас напоили чаем с блинчиком и провели мини-дегустацию сыров. Также около пещеры находится достаточно большое количество сувенирных лавок, где можно купить как магниты, так и известные всем Адыгейские сыры (сколько их там видов - разбегаются глаза). Я безумно хотела купить сыр, но почему-то решила, что еще успею его приобрести, как-никак, путешествие только началось.....но я прогадала. Больше такой возможности не предоставилось. К сожалению. 
Пещера имеет протяженность 640 метров, но для туристов оборудована лишь одна треть. Освещение электрическое, есть дорожки, лестницы и прочие удобства. Конечно же, я дико боюсь холода, поэтому, если честно, особого азарта не испытывала при мыслях о пещере, но маршрут есть маршрут, нужно двигаться. Зря, кстати, я боялась замерзнуть, так как на входе всем желающим выдают прекрасные теплые куртки (экскурсовод, когда запугивал холодом, про это не говорил). А внутри открывается настоящее царство! Такое ощущение, будто спускаешься к подземному царю Аиду. Не очень хорошее сравнение, но мрачные исполины в виде сталагнатов, которые поражают воображение своими размерами, подземные реки, подсвеченные со всех сторон разными огнями, витые лестницы, которые опускают вниз на глубину целого дома, и холод, который окутывает все сильнее с каждым шагом вниз - все это напоминает миф об Орфее, который отправился к подземному царю за своей любимой.
Вид волшебный. Жаль, что фотографии не передают полной картины.



А дальше началось самое интересное, то, ради чего я выбрала именно эту экскурсию - подъем на внедорожниках на высоту 2000 на склоны плато Лаго-Наки
Я ожидала увидеть настоящие крутые внедорожники, прямо как в фильмах, а увидела полуразвалившуюся Ниву, без окон-без дверей, в которой мы сидели друг на друге, скорчившись в самых невероятных позах, а Джамшут увозил нас далеко в горы.....романтикааа......Но дело не в этом. Какой бы Джамшуд нас ни вез, и в каких бы немыслимых позах ни пришлось еще раз ехать, я бы повторила эту поездку снова и снова и еще раз снова 10 раз, потому что ощущения ни с чем не сравнимые, когда прямо у твоих ног лежат облака, закрывая верхушки соседних гор, когда вдалеке посреди зелени лежит снег, когда воздух такой чистоты, что не хватает дыхания....в общем, это нужно на себе прочувствовать!




Наверху мы пробыли около часа, может больше, затем поехали обратно на "джипах" вниз. 
Там пересели в автобус и двинулись к реке Белая (сплав на рафтах по горной реке, вкусный обед и отдых), ну а после - последняя экскурсионная точка маршрута, водопады Руфабго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий